пятница, 21 октября 2011 г.

Метановый дождь на Титане

Я не могу быть больше активисткой. Устала от поисков. Мне надо сделать перерыв в поиске работы. Конечно интересные места работы я пропускать не буду. Но надо переключиться на что-то другое на какое-то время. А то я начинаю совсем отчаиваться и терять надежду. Вообще последний год был трудный и кажется, что неудачи следовали одна за другой. Столько нервов ушло на ремонт и переезд на новую квартиру. Потом не удалось мое поступление в университет и сейчас пять месяцев как я безрезультатно ищу работу.

Ладно, все еще переменится к лучшему. У Эллы прекратился понос, который мучил ее с начала февраля. Просто сам собой постепенно прошел. Ситуация начала улучшаться уже летом и теперь он окончательно прекратился. Весной Элле сделали анализ крови, чтобы выяснить в чем причина. Аллергий у нее не было, но анализ показал, что у нее в крови недостаточно одной группы антител. По словам врача это могло быть возможной причиной поноса. Когда ребенок рождается, его иммунная система еще недостаточно развита. Теперь количество антител видимо достигло необходимого уровня у Эллы, и проблема постепенно разрешилась сама собой. Но возможно понос прошел, потому что мы окончательно перестали давать ей еду из баночек и стали кормить той, что мы сами едим. Кто знает...

***
Несколько месяцев назад я видела удивительно красивый сон. Я выхожу на терассу и идет дождь. Сначала это был обычный дождь, было пасмурно и слякотно. Но потом капли его стали огромны, примерно с теннисный мяч. Они медленно падали с неба и переливались и блестели. Я стояла и любовалась как они падали, пыталась дотронуться рукой. Это было необычайно красиво. В небе нависали темные тучи. Свет заходящего солнца придавал им желый отблеск. Подняв голову я увидела множество этих переливающихся капель. Узкий столб воды висел в небе, уходя под самые тучи, а снизу с него как с сосульки падали такие же огромные капли. Это было как в каком-то фантастическом мире, как спецэффекты в кино.

Сегодня я посмотрела по финскому тв документальный фильм Семь чудес солнечной системы (Seven Wonders of The Solar System, BBC) и поняла, что я видела во сне. Один из спутников Сатурна, Титан имеет свою атмосферу и согласно проведенным станцией Кассини исследованиям даже свои реки и озера. Но в них находится не вода. Сатурн находится в 10 раз дальше от Солнца чем Земля и на спутнике Титане гораздо холоднее (-170 градусов). Вода не может находится там в жидком состоянии. Озера Титана наполнены жидким метаном. Что самое удивительное, метан ведет себя на Титане так же как вода на Земле. Кроме рек и озер метан образует метановые тучи и дожди. Из-за меньшей массы спутника и его более слабого притяжения капли метана очень медленно падают на поверхность Титана. И когда я увидела это по телевизору, то поняла, что видела во сне метановый дождь, каким он бывает на спутнике Сатурна Титане. Не знаю, какого размера там капли дождя, с теннисный мяч или меньше, но я думаю это так же фантастически красиво.

1 комментарий: