среда, 22 июня 2011 г.

Мифы о материнстве

Мать любит всех своих детей одинаково сильно, она всегда справедлива и всегда готова сделать для них все. Все три утверждения - мифы, не соответствующие реальности. Во-первых, каждый ребенок - уникальная личность и поэтому отношения с каждым ребенком складываются по-разному, будь их двое, трое, четверо или больше. Да и как измерить, насколько сильно чувство любви? Как мне моя мама сказала когда-то давно, когда я была еще ребенком: "Вот у меня на руке пять пальцев. Любой из них оторви и будет очень больно. Так же если с тобой или с твоей сестричкой что-то случится, маме будет больно."
Во-вторых. Да, мы стремимся быть справедливыми, но не надо забывать, что справедливость - это идеал, которого абсолютно никогда не достичь. Справедливость относительна. Что справедливо для одного, несправедливо для другого ребенка. Как разделить по-справедливому игрушку, которую хотят оба? Как-то прочитала, что "чувство вины - это постоянный спутник материнства". И я задумалась. Ведь часто так оно и есть, также и с отцовством. Отец может например из-за работы, которая отнимает непомерно много времени, не проводить достаточно времени с детьми. Он хотел бы с любимым сыном поиграть, а не может, и чувствует себя недостаточно хорошим отцом.
Родные и близкие тоже предъявляют требования: вы должны делать со своим сыном это и то, пятое, десятое, быть для него тем и этим, няней, учительницей, другом... И общество так же предъявляет к материнству и отцовству требования. Когда Алекси был на ежегодной проверке в поликлиннике, где проверяли его рост и развитие, мне сказали, что я должна заниматься со своим сыном, рисовать с ним кружки, треугольники, учить его правильно держать ручку, резать ножницами бумагу. Врач обнаружила, что он не умеет прыгать на одной ноге. Не говоря уже о недостаточном развитии финского языка у моего сына. И что дальше? Мне теперь остается страдать постоянным чувством вины, оттого что я не сделала своего ребенка подходящим в те рамки и категории, которые ему предъявляет общество?! От того, что в сутках только 24 часа, за которые я не успеваю сделать этого всего? Нет, нет и еще раз нет. Я отказываюсь чувствовать себя виноватой. Мой сын умный, талантливый, из него вырастет взрослый человек, который будет успешным и счастливым.
Да к тому же часто забывают, что дети принимают и любят нас такими какие мы есть... Идеальным родителем быть не надо, достаточно быть хорошим родителем...

1 комментарий:

  1. Отношения с каждым ребёнком разные, это понятно. Но любовь, это другое дело. Разве ты можешь ответить на вопрос, кого из своих детей любишь сильнее??? Мои дочки совсем разные, и с каждой из них у меня особые отношения, интересы и игры. Но люблю я их одинаково. Я не могу представить, как можно кого-то любить больше, а кого-то меньше...

    ОтветитьУдалить