понедельник, 16 мая 2011 г.

Suomi eläköön! *

Это не с нашего двора, но флагшток такой же
И до сих пор доводится делать что-то, чего раньше никогда не делала.
В Финляндии почти в каждом дворе стоит флагшток. На них поднимают финский флаг в дни государственных праздников. Флаг положено  вывешивать в 8 часов утра и спускать с заходом солнца или самое позднее в 21 час.
В нашем дворе стоит такой же флагшток и иногда, увидев на нем флаг, я заглядываю в календать, чтобы узнать, что за день сегодня. Флаг вывешивают сами жильцы.
Пару дней назад ко мне постучала соседка и сказала: "Ваша очередь вывешивать флаг" и протянула мне пакет с флагом. "Следующий праздник в воскресенье" подсказала она. "А, ну хорошо" ответила я, немного ошарашенная.
Я отнеслась к заданию ответственно и в субботу вечером даже поставила будильник на 7.50, чтобы не проспать. Элла проснулась, когда я стала утром вставать и поэтому пришлось взять ее с собой вывешивать флаг. Я посадила ее в коляску, туда же положила пакет с флагом, и мы вышли во двор. Утро было свежим и пасмурным. Ночью прошел небольшой дождь. Поднять флаг оказалось делом несложным. Хотелось бы написать "флаг стал гордо реять", но он просто повис на флагштоке высоко в пасмурном небе. И все равно этот момент мне казался каким-то особенным... торжественным.
И интересным совпадением оказалось то, что в тот же день вечером, уже после того как Тимо спустил флаг, финны выиграли у шведов финальный матч по хоккею и Финляндия стала чемпионом мира в 2011 году, через шестнадцать лет после того, как финны стали чемпионами по хоккею впервые в 1995 году. Поэтому вчерашний день был вдвойне праздничным. Хотя конечно День памяти павшим на войне (Kaatuneiden muistopäivä) остался незамеченным.
*) Да здраствует Финляндия!

Комментариев нет:

Отправить комментарий