четверг, 3 марта 2011 г.

Мия: воспоминания

Когда кого-то полюбишь, то отдаешь ему частичку своего сердца. Это как навсегда. Жизнь человека слишком коротка, чтобы забыть что-то, и человек, которого полюбишь, остается навсегда с нами.
Шесть лет назад я работала в детском саду помощницей. Я очень привязалась к маленькой девочке по имени Мия. Ей был один годик, она училась ходить. У меня тогда еще не было своих детей, и я, смотря на нее думала, что вот такими же будут и наши детишки - светловолосенькими и голубоглазенькими. Когда дети гуляли во дворе, воспитатели садили Мию в коляску. Она плакала все время на улице. Это было зимой, было холодно. Они ее качали, но это не помогало. Одна воспитательница мне сказала: "Она плачет потому что ребенка пугает, что на улице большая дистанция между ей и взрослыми. У нее пропадает чувство безопастности." Другая сказала: "Она хочет на руки. А попробуй возьми, и она все время будет проситься на руки. Спина станет болеть." У них были свои объяснения и никто не сжалился над ребенком. А мне стало жалко. Я стала несмотря на слова воспитателей брать ее на руки. Она успокаивалась и мы сидели с ней на заборе : ))) потому что скамейки во дворе почему-то не было, а я дейсвительно не хотела, чтобы у меня заболела спина. И с этого началась наша дружба. Я проводила времени с Мией все больше, хотя мне надо было заниматься с одним русским мальчиком. Он был ужасный хулиган. Ругался по-русски нехорошими словами и обижал других детей. Мне совсем не хотелось с ним заниматься, хотя я была к нему "приставлена". Вместо этого я занималась Мией. Однажды я отсутствовала в садике дольше обычного и мы с Мией не виделись четыре дня. Когда я пришла утром в садик, то увидела, что она сидит на полу в прихожей. Я сказала "Привет, Мия!", помахала рукой и направилась в гардероб, чтобы переодется. Но тут Мия заплакала, и я поняла, что она скучала по мне. Я взяла ее на руки. Наверно она меня и ждала там в прихожей... На улице я помогала ей ходить по бугристым сугробам, держа под мышками. Она вся пыхтела от возбуждения и восторга. И тогда я поняла, что полюбила эту девочку.
Настала весна. В мае моя работа в садике закончилась. Последний день, 6 мая, был солнечным весенним днем. Мы были на улице. Мие тогда было уже полтора года и она научилась совсем хорошо ходить. Я забрала свои вещи, оставила ключ от шкафчика и вышла на улицу. Дети играли в этот день по другую сторону садика, где мы ни разу не гуляли. Я не хотела особо публично при других воспитателях прощаться с Мией. Я обогнула садик, калитка была по другую сторону. Мия пошла за мною, и мы остались вдвоем. Я присела рядом с ней на корточки и положила одну руку ей на спину а другую на живот. "Ну что ж, прощай Мия, может мы еще увидимся" сказала я. Комок подкатил у меня к горлу. Я не хотела, чтобы она плакала, поэтому не затягивала расставание. Я встала, вышла из калитки и пошла. Мия стояла и через забор смотрела мне вслед. Был такой прекрасный майский день. Я не оглядываясь шла и плакала. Скорее всего я никогда ее не увижу больше. После этого я очень скучала по Мие. Гораздо больше, чем я бы ожидала. Часто думала о ней, какая она будет, когда подрастет. Даже думала еще раз прийти в тот садик, навестить своих коллег и посмотреть на детишек, посмотреть на Мию, но так и не пошла. Во сне часто видела ее. Так скучала о ней, что просыпалась от того что плачу. Со мною такое редко бывает, а тогда плакала во сне о Мие не раз. Вспоминала ее месяцы, а то и годы... Но ведь это дело уже давно прошедших дней.


Даже странное такое совпадение, что крестины Алекси были тоже 6 мая, только на два года позже. И у меня есть теперь дочка, Элла, которую я люблю гораздо больше, люблю сильнее всего на свете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий